RSS

На Кожуховской ветке впервые в Москве идет прокладка двухпутного тоннеля - Собянин

13:08 09.01.2017

Собянин ознакомился с ходом работ по проходке двухпутного тоннеля на Кожуховской линии метро

При проведении работ был применен уникальный тоннелепроходческий щит

Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал тоннелепроходческие работы на участке от станции метро «Косино» в направлении станции «Юго-Восточная» Кожуховской ветки столичной подземки, где был впервые использован сложный технический комплекс, предназначенный специально для проведения такого вида работ. По словам Сергея Собянина, метростроевцы трудятся в морозную погоду и без выходных, работа идет непрерывно.

Кожуховская ветка является одной из самых крупных в московском метро, ее развитие должно улучшить транспортное снабжение города, в частности, разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию метрополитена, до «Выхино» и «Котельников».

С. Собянин сообщил, для строительства этой линии применяется уникальный двухпутный щит, это огромное сооружение – своего рода передвижной завод- высотой примерно в три этажа. Планируется, что через два месяца на этом участке запустят второй такой щит. Также мэр Москвы выразил надежду, что строящуюся ветку запустят в планируемый срок, уже в 2018 году.

Тоннелепроходческие работы на Кожуховской линии ведут с помощью механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht S-956, специально закупленного для этой работы. Для создания комплекса потребовался почти год. На строительную площадку в Москву ТПМК был доставлен с помощью 4 видов транспорта: автотранспортом завода-изготовителя – в речной порт в Германии, потом речным транспортом – по Германии, откуда морем – в Санкт-Петербург и затем автоколонной – в Москву. Внешний диаметр резания грунта (а значит – и будущего тоннеля) составляет 10,85 метров. По расчетам специалистов, средняя скорость проходки двухпутного тоннеля в геологических усло­виях Москвы может составить 350-400 погонных метров в месяц.

Строительство Кожуховской линии метро началось в 2012 г. Ее протяжённость – 17,2 км с 9 станциями: "Авиамоторная" (пересадочная с одноимённой станцией Калининской линии), "Нижегородская улица" (пересадочная на станцию строящегося Третьего пересадочного контура), "Стахановская", "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино" (пересадочная со станцией "Лермон­товский проспект" Таганско-Краснопресненской линии)", "Улица Дмитриевского", "Лухмановская", "Некрасовка". Обслуживать поезда Кожуховской линии будет новое электродепо "Руднево".

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати