RSS

Без бумажной волокиты

13:37 13.10.2016

Начальник Объединения административно-технических инспекций города Москвы Дмитрий Семенов рассказал о внедрении в практику электронных разрешительных ордеров.

В Объединении административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ) к этой работе приступили, по словам Дмитрия Семенова, 18 апреля текущего года в соответствии с майскими (2015 год) постановлениями № 283-ПП и 284-ПП. Речь в них идет об оказании государственных услуг по оформлению ордеров в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

– Всего у нас существует 18 видов ордеров, – рассказал в ходе пресс-конференции, состоявшейся 12 октября вИнформационном центре Правительства Москвы, Дмитрий Семенов, – но в качестве пилотных мы выбрали пока четыре наиболее востребованных. Их оформляют в первую очередь для проведения земляных работ и установке временных ограждений на строительных площадках. Это прокладка и реконструкция инженерных коммуникаций и сооружений, а также ремонт таковых, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, ремонт фасадов зданий и сооружений, их капитальный ремонт.

Интересная деталь: за первые полгода подачи электронных заявок на оформление, переоформление и закрытие ордеров зафиксировано на более чем 60 процентов обращений больше, чем за шесть предыдущих месяцев, когда велся «бумажный» документооборот. Это говорит в первую очередь о том, отметил начальник ОАТИ, что заявители положительно оценили преимущества электронной услуги. Во-первых, при подаче заявлений уже не нужно посещать техническую инспекцию, терять время в ожидании приема специалистом. Все можно решить не отходя от своего рабочего места. Это касается не только подачи заявок, но и получения результатов. Очень важно и то, что на портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы нет перерывов и выходных. Сервис доступен круглосуточно в любой день недели. И всегда в онлайн-режиме, через «Личный кабинет» можно проконтролировать ход исполнения услуги. Импонирует и тот факт, что при электронном оформлении исключена возможность требования копий разрешительных документов, оформленных органами столичной исполнительной власти. Достаточно только сообщить их реквизиты или дать ссылку.

О других плюсах нововведения рассказал представителям СМИ начальник отдела выдачи ордеров технической инспекции Виталий Ершов. В числе положительных моментов специалисты этого подразделения (а их 14) отмечают, во-первых, исключение работы с документами на бумажной основе и, естественно, электронное их архивирование. Немаловажен и тот факт, что в этом случае практически исключены непосредственные личные контакты с представителями организаций-заявителей. Тем самым значительно снижаются коррупционные риски.

При этом, замечает начальник ОАТИ Дмитрий Семенов, случаи отказов не исключены. Такое возможно, к примеру, если подан неполный комплект документов, сопровождающий заявку, если среди документов есть утратившие силу или попросту нечитаемые.

Кстати, ОАТИ организовало проведение бесплатных обучающих семинаров по заполнению интерактивных форм и этапам предоставления госуслуги. Проводятся они дважды в месяц и начиная с апреля этого года их посетили уже более 600 человек.

Помимо этого, постоянно действует горячая телефонная линия, по которой поступает не менее 15 обращений в день. Что же касается заявок, то их ежедневно регистрируется и обрабатывается до 130.

В ходе пресс-коференции, прошедшей в Информационном центре Правительства Москвы, была поднята еще одна тема. Речь шла о едином стандарте временных ограждений строительных площадок. Он вступил в силу с 1 августа 2015 года. Таким образом, сегодня при проведении, скажем, земляных работ установлено три типа ограждений: сигнальное, которое используется для обозначения опасных мест; защитное и защитно-охранное. Все они изготавливаются серийно отечественными производителями из современных технологичных и безопасных материалов. Необходимый тип ограждений каждая организация выбирает самостоятельно, и данные о нем указываются в проекте производства работ. Кстати, именно из-за отсутствия такой информации ОАТИ начиная с августа минувшего года в 253 случаях была вынуждена отказать организациям в оформлении (переоформлении) ордеров. А за установку нетиповых ограждений за тот же временной период к заказчикам и подрядчикам 236 раз применялись штрафные санкции на сумму более чем в 70 миллионов рублей.

Александр Лёвин

Теги: ОАТИ

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати