RSS

В районе Фили-Давыдково выбрали самого эмоционального пианиста

10:40 24.11.2015

21 ноября детский центр гармоничного развития «Звезда» провел среди своих пианистов конкурс на самое эмоциональное исполнение пьесы.

Студия игры на фортепиано работает в центре «Звезда» с момента его основания и пользуется большой популярностью у детей. Воспитанники студии часто проводят концерты, но конкурс для них был устроен впервые.

— Дело в том, что уровень у детей разный: кто-то пришел в студию только в этом году, кто-то занимается четыре-пять лет, и сравнивать их очень тяжело. Мы решили организовать необычный конкурс — на самое эмоциональное выступление. Ведь эмоции присущи всем, ребята будут оцениваться не по сложности пьес, а по отношению к музыке, по умению выразить себя, умению сосредоточиться и справиться с волнением, — пояснила руководитель детского центра гармоничного развития «Звезда» Лариса Торопова. — Так как у нас нет своего рояля, а есть только фортепиано, мы проводим мероприятия в библиотеке № 139. Здесь дети играют на настоящем концертном инструменте, на рояле.

— Цель этого конкурса — научить ребят играть, как настоящие музыканты, дать им ценный опыт публичного выступления. Здесь необходимо собраться и действовать вопреки волнению, — дополнила преподаватель фортепиано Татьяна Бородина. — Конкурсы очень важны для музыкантов, ведь даже поражение дает очень много. Все участники — уже немножко победители.

Оценивало исполнителей профессиональное жюри: скрипачка Наталья Дьяченко и пианисты Андрей Шумилов и Максим Подскочий.

— У нас очень многие музыканты играют совершенно неэмоционально, к сожалению. Можно прийти в большой зал консерватории и услышать выступление, которое не тронет вашего сердца. А музыка — это эмоции. Если в музыке нет эмоций, то зачем она тогда нужна? — считает преподаватель фортепиано Максим Подскочий. — Поэтому детей следует учить тому, что музыка — это искусство эмоциональное.

Выступления получились действительно очень волнующими — некоторые участники играли даже со слезами на глазах. В ходе программы были исполнены как простые, так и весьма сложные композиции.

Самый младший конкурсант, пятилетняя Катя Ермашова, представила на суд жюри целых три произведения — одно из них собственного сочинения. Со сцены девочка уходила под бурные аплодисменты, заявив, что намерена и в дальнейшем принимать участие в подобных конкурсах.

Пока жюри, удалившись, обсуждало итоговые результаты, участники исполнили для зрителей внеконкурсные композиции, а преподаватель Татьяна Бородина и директор центра Лариса Торопова выступили с номером-сюрпризом — сыграли для зрителей и учеников в четыре руки вступление из сюиты к кинофильму «Женитьба Бальзаминова».

— Это мой первый конкурс, раньше были только концерты. Я подготовила пьесу «Много пятерок в портфеле» Манфреда Шмитца. На мой взгляд, эмоциональное выступление — это дать кому-то радость, если он грустит, дать ему энергию, — рассуждает участница конкурса Софья Торопова.

— Мне кажется, я мог бы немного лучше выступить, я волновался. Но это будет для меня уроком, — оценивает свою игру Никита Шпинев.

Вернувшись с обсуждения, члены жюри признались, что принять решение было крайне непросто. Впрочем, проигравших в тот день не было — каждый участник получил приз в той или иной номинации.

В номинации «Самая необычная интерпретация» победила Даша Войтова. «Самым отважным исполнителем» стала Вероника Васильева. Приз за «Лучшее звукoизвлечение» получил Никита Шпинев. Третью премию разделили Полина Спасская и Денис Ларин, вторую — Катя Ермашова и Лиза Стрижова. Обладательницей первой премии была объявлена Софья Торопова.

После церемонии награждения для всех зрителей и конкурсантов прозвучали произведения великих композиторов в исполнении членов жюри.

Светлана Галкина

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати