RSS

Играть – так по-взрослому

11:38 16.11.2015

Занятия в 4-м подразделении Образовательного комплекса сферы услуг заканчиваются довольно рано, но для тех, кто учится не для «галочки», его двери открыты до позднего вечера. Этот образовательный комплекс в Фили-Давыдково (ул. Герасима Курина, д. 10) имеет богатую историю: раньше он готовил специалистов для плановой экономики, сегодня – обучает и будущих коммерсантов.

За последние годы здесь изменилось многое, но суть осталась прежней – подготовка профессионалов для торговли и логистики. И, надо сказать, подготовка качественная: настоящая «взрослая» игра в бизнес. Тут даже есть макет магазина с муляжами различных товаров. А вот касса и торговое оборудование – настоящие. Проводимые здесь бизнес-игры не надоедают ни восьмиклассникам, приходящим на день открытых дверей, ни самим педагогам, которые с удовольствием перевоплощаются в продавцов или в покупателей.

Навыки, полученные во время игры, закрепляют теоретические знания, обретенные на занятиях. В этом убеждена руководитель подразделения № 4, доцент, кандидат наук Наталия Валентиновна Лукашина.

– Мы выпускаем специалистов по бухгалтерскому учету, коммерции и логистов. Преподавательский состав у нас очень сильный, с большим стажем и опытом. Сформировано шесть групп дополнительного образования: школа бизнес-планирования, финансовой грамотности, использования электронных ресурсов, формирования налоговой декларации 3-НДФЛ с использованием информационных технологий, студия эстетического и творческого развития и клуб боевых искусств.

– Неужели ребятам не хватает учебных часов?

– По своей специальности – вполне хватает, но ведь знания лишними не бывают. Кроме того, логистам многие темы (например, по налогам) не читают, бухгалтеры не занимаются бизнес-планированием и т.д. К тому же ребята стремятся и физическую форму поддерживать, и о культурном развитии не забывают. Все занятия – добровольные и бесплатные. Благодаря нашей дружбе с управой Фили-Давыдково и поддержке муниципальных депутатов, мы надеемся получить дополнительное финансирование, поэтому готовы предоставить всем ребятам района возможность заниматься в наших кружках. Естественно, тоже бесплатно.

– Боевые искусства, возможно, привлекут многих, а вот финансовая грамотность…

– …привлечет тех, кто стремится к успеху. Нынешние подростки отличаются от нашего поколения. Они прекрасно понимают, что сила нужна грузчикам, а директорам – знания. Сегодня ниша бесплатных кружков, обучающих ребят основам коммерции и финансовой грамотности, пока никем не занята. Все существующие бизнес-тренинги – удовольствие недешевое, а знания они дают достаточно поверхностные. У нас же квалифицированные педагоги и проверенные программы. Занятия проходят в игровой форме, что не мешает получать серьезные результаты. Группы мы планируем комплектовать не только по уровню знаний, но и по психологической совместимости.

– Я думаю и студия эстетического воспитания «Моя Москва» у вас не вышиванием занимается?

– Конечно. Ребята уже сделали мини-музей, посвященный Герасиму Курину, герою Отечественной войны 1812 года. Они активно посещают выставки, театральные постановки, ездят на экскурсии. Благодаря усилиям нашего педагога – энтузиаста Дарьи Александровны Свещёвой – все эти мероприятия для ребят бесплатные. Она умеет найти подход к творческим людям и таким же энтузиастам в культурной среде Москвы: никто не может ей отказать. Ведь все понимают: подрастающее поколение надо воспитывать, дело это общее. Мы благодарны работникам Центрального музея Великой Отечественной войны, коллективу театра «Аквамарин», экскурсоводам на Старом Арбате за помощь в организации наших мероприятий. Надеемся, что круг меценатов будет расширяться.

После краткой беседы с Натальий Валентиновной мы прошли по территории колледжа. В этот день работали не все кружки, но педагоги еще не разошлись, поэтому удалось поговорить с некоторыми из них и даже побывать на занятиях бизнес-школы.

Татьяна Викторовна Коломейченко разбирала два успешных проекта, получивших призовые места на конкурсе бизнес-идей. Авторы, проводившие презентации на интерактивной доске, по возрасту мало отличались от ребят, сидевших в аудитории. Татьяна Викторовна подробно и наглядно продемонстрировала технологию создания обоих проектов.

– Татьяна Викторовна, вы часто ссылаетесь на темы, которые проходите с ребятами во время занятий. А как быть тем, кто на них не присутствовал? Они же вас просто не поймут.

– Мы планируем строить занятия с такими ребятами по иной схеме. Вчера обкатывали так называемый «мозговой штурм» с привлечением студентов старших курсов экономического факультета Московского государственного университета. Каждый участник выбрал, каким персонажем он будет, получил условный миллион и попытался его приумножить. В процессе игры ребята самостоятельно искали недостающие сведения в Интернете и применяли их в виртуальном бизнес-проекте. Получилось неплохо. Некоторые умудрились увеличить свой миллион на 400 тысяч. Это, конечно, игра, но азарт был настоящий, как и результат – полученные знания.

Вторым не менее важным результатом игры стало понимание ребятами необходимости планомерной и тяжелой работы по приобретению знаний, умений и способностей зарабатывать деньги. Хочешь преуспеть? Учись, работай! И никакого «клипового мышления» – все по-взрослому. Во вчерашней игре участвовали группы ребят, которые ведут наши педагоги: руководитель кружка финансовой грамотности Наталья Викторовна Ясонова и Елена Михайловна Миронова, которая учит детей пользоваться электронными ресурсами. Мы и сами увлеклись игрой, а ребята были просто в восторге.

– Елена Михайловна, а что сложного в использовании электронных ресурсов? Зашел в Сеть, набрал поисковый запрос – и наслаждайся.

– Сложность в выборе. Далеко не вся информация в Интернете является достоверной и качественной. Но мы учим не столько искать, сколько пользоваться. Как получить вычет из налога при приобретении квартиры, как зарегистрироваться на портале госуслуг, как составить налоговую декларацию…

– Наталья Викторовна, вас бы отправить в прошлое, на 20 лет назад. Скольких ошибок удалось бы избежать.

– И сейчас это очень актуальная тема. Недаром Министерство финансов совместно с Всемирным банком запустили в России несколько образовательных проектов всеобщей финансовой грамотности. Даже взрослые не всегда понимают, что такое деньги, а уж дети... Наши ребята, правда, подкованы получше: на вопрос, сколько нужно денег для счастья, частенько отвечают, что счастье от них мало зависит. Я эту мысль пытаюсь донести до всех остальных. Деньги нужны не для счастья – они инструмент, которым нужно уметь пользоваться. А то доходит до парадоксов: вполне успешные люди не умеют распоряжаться личными деньгами. Мы с этого и начинаем занятия – учим планировать расходы и эффективно пользоваться деньгами для достижения своих целей. В этом нам очень помогает портал Сбербанка «Финансы просто».

Мы видим, как уходят стереотипы и меняется мышление у наших ребят. Яркий пример: разбирая финансовое положение своих семей, многие ученики считали покупку автомобиля инвестицией. А ведь это – одни затраты. Мы учим, как надо экономить не «на спичках» и обедах, а получать реальные, живые деньги. Мы обучаем финансовой безопасности и на примерах показываем, как использовать кредиты: на какие цели можно брать, а на какие не стоит ни в коем случае. В общем – всему, что может помочь ребятам в трудной финансовой ситуации.

С Александром Алексеевичем Денисовым мы встретились в спортзале. Тренер по дзюдо и самбо, мастер спорта, он учит ребят эффективным действиям в случае опасности.

– Самое главное – не приемы, отработать их легко. Главное – психологический настрой, образно говоря, философия противодействия. Я учу ребят действовать, прежде всего, словом, а лишь потом – руками и ногами. В группе 28 человек, сейчас идут подготовительные занятия, а основные тренировки мы будем проводить на татами – борцовском ковре.

– А зачем вам ковер? При реальном нападении его не будет.

– В первую очередь, для безопасности. Прежде чем падать на асфальт без особого вреда для здоровья, этому нужно научиться на чем-то менее жестком. Как ни странно, моими занятиями заинтересовались поначалу девочки. Только потом подтянулись и ребята, когда узнали о моей методике подготовки бойцов. Я учу соразмерять силу противодействия, чтобы у моих подопечных потом не возникло проблем с законом. Это умение, кстати, здорово помогает и в семейной жизни.

– Вот уж никогда не думал о таком применении принципов боевого самбо и дзюдо.

– Тем не менее это именно так. Психологическая подготовка и знание собственных возможностей дают человеку спокойствие и уверенность – качества лидера. А с лидером как-то не принято спорить и «бодаться» по мелочам. Да и осознание того, что твой супруг может защитить семью от всяческих посягательств, здорово укрепляет семью. Я именно с этого и начинаю обучение – с любви. Она – основа всех боевых искусств.

Сергей Бердников

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати