RSS

Еще 5 лет назад городское хозяйство Москвы не знало, что такое IT

15:31 20.10.2015
Результаты пятилетней работы команды Сергея Собянина в области информационных технологий – самые очевидные и триумфальные. Если во всех остальных сферах деятельности результаты нынешние можно сравнивать с предыдущими, то в области IT, поставленных на службу городскому хозяйству, сравнивать просто не с чем. Пять лет назад этого не было – теперь есть.

Лучшим признанием пятилетней работы по развитию IT в столице стало получение интернет-проектом Правительства Москвы «Активный Гражданин» самой престижной международной премии в области PR -- SABRE Awards EMEA. Тогда, в мае 2015 года проекту был всего год. За год площадкой для проведения электронных голосований по важным для развития столицы вопросам воспользовалось свыше 1 млн москвичей. Они приняли участие в голосовании по 580 вопросам, и 250 из принятых решений были реализованы.

Специалисты говорят, что у "Активного гражданина" нет аналогов в мире. Но, надо понимать, что "АГ" появился не на пустом месте - ему предшествовал ряд других успешных инициатив.

Первым из IT-проектов в столице был создан портал «Наш город» - gorod.mos.ru. Портал позволил москвичам оперативно сообщать в органы исполнительной власти о существующих городских проблемах: невывезенном мусоре, завышенной цене на лекарства, незаконно размещенных рекламных конструкциях и пр. С 2001 года портал посетили более 7 млн человек, 625 тыс. из них стали его зарегистрированными пользователями. Еженедельно gorod.mos.ru получает около 22 тыс. сообщений.

А в 2013 году в столице был запущен портал «Открытые данные» Правительства Москвы - data.mos.ru, где сейчас опубликованы 311 тематических подборок из сферы образования, спорта, здравоохранения, культуры, досуга, транспорта и т.д. С помощью «Открытых данных» каждый москвич может узнать точное количество, адреса и условия работы объектов социальной инфраструктуры в каждом районе столицы.

Главная заслуга новых информационных технологий в столице, безусловно, состоит в том, что с их помощью жители города начали не только получать доступ к полной информации о деятельности органов исполнительной власти Москвы, но непосредственно влиять на нее. Так, через тот же «Активный гражданин» были проведены голосования, по результатам которых были решены такие важные вопросы, как выбор дизайна новых станций метро, определение графика школьных каникул, запуск новых автобусных маршрутов. Кроме того, было открыто более 185 досуговых секций и кружков в разных районах Москвы, высажены деревья почти в тысяче дворов, выбран удобный способ идентификации в городской сети WiFi, а приняты десятки других решений, касающихся жизни граждан. На данный момент с помощью портала «Наш город» решено уже 659 тыс. проблем, средняя скорость ликвидации 80% проблем составляет 4 дня.

За минувшие пять лет многие москвичи начали получать всевозможные услуги через Интернет. В 2011 году в столице был запущен портал городских услуг - pgu.mos.ru, благодаря которому сегодня госуслуги и сервисы в электронном виде получают порядка 50% москвичей.
С 2011 по 2014 год портал pgu.mos.ru обработал более 120 млн обращений за электронными услугами, в месяц в среднем поступает порядка 8 млн запросов. Сейчас на портале доступно 129 услуг и сервисов, большинство из которых можно получить на 100% в электронном виде, без личного визита в органы власти. Наиболее востребованными у москвичей стали сервисы по отправке показаний приборов учета воды, электросчетчиков, записи на прием к врачу, в 1 класс и детский сад, выдаче единого платежного документа, оформлению детского отдыха, выплат и пособий.

А с 2014 года Правительство Москвы взяло курс на перевод услуг для бизнеса исключительно в электронный вид. Уже сейчас полностью в электронном виде предоставляются: 10 услуг в сфере земельных отношений (предоставление земельного участка в собственность или заключение договоров аренды земли с собственниками зданий, сооружений и др.), 5 услуг в сфере строительства; выдача разрешения на право работы такси; подача заявок на торговлю на ярмарках выходного дня и другие.

Процесс внедрения информационных технологий во все сферы жизни продолжится и дальше, ведь нет сомнений в том, что новации делают жизнь людей комфортней, кардинально меняя ее качество.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати