По прогнозам Центра организации дорожного движения, после расширения платной парковки скорость движения личного транспорта возрастет на 10-15%, а время проезда для пассажиров наземного городского транспорта снизится на 20%.
Власти Москвы в ходе заседания президиума правительства столицы приняли постановление о проведении эксперимента по софинансированию расходов граждан на установку шлагбаумов, препятствующих въезду во дворы постороннего автотранспорта в зоне платной парковки.
Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин дал поручение подготовить соответствующее постановление правительства. "Москвичи часто обращаются в правительство Москвы за оказанием финансовой поддержки о закрытии своих дворов от машин, которые хаотично паркуются. Особенно это касается зоны платной парковки», - отметил Сергей Собянин. Размер субсидии на установку шлагбаумов составит 50 тыс. рублей. (Если для закрытия въезда во двор требуются 2 шлагбаума, размер субсидии составит 100 тыс. рублей, 3 шлагбаума – 150 тыс. рублей и т.д.)
Для получения субсидии жители дома должны будут принять соответствующее решение на общем собрании собственников квартир и направить его, а также иные необходимые документы в Дирекцию жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства своего округа. Решение об установке шлагбаумов принимается исключительно общим собранием собственников квартир конкретного дома и подлежит согласованию советом депутатов муниципального округа. Расходы на установку и эксплуатацию шлагбаумов несут жители. По словам Сергея Собянина, максимально простой и необременительный для жителей порядок принятия решений об установке шлагбаумов утвержден постановлением Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. № 428-ПП.За последние два года этой возможностью воспользовались жители значительной части домов в зоне платной парковки.