RSS

Сергей Собянин: В Москве завершился процесс массового слияния школ

03.02.2015

Сергей Собянин

Итоги выполнения государственной программы «Развитие образования города Москвы „Столичное образование“» в 2014 году были подведены сегодня в ходе заседания Президиума Правительства Москвы, прошедшем под председательством Сергея Собянина.

Создание условий для социальной и образовательной успешности москвичей – вот главная цель данной программы, а ее приоритетами являются: доступность качественного образования, улучшение условий труда и повышение статуса педагогов; развитие государственно-общественного управления и повышение информационной открытости системы образования; укрепление материально-технической базы образовательных организаций; повышение эффективности деятельности образовательных организаций.

В ходе заседания Президиума Правительства Москвы Сергей Собянин отметил, что процесс реорганизации столичных детских образовательных учреждений практически завершен. «Школы и дошкольные учреждения самым серьёзным образом укрепили свою материальную базу. За последние годы построено 220 новых зданий для образовательных учреждений, в более 500 проведён капитальный и текущий ремонт», — отметил Сергей Собянин.

По словам Мэра Москвы, объёмы финансирования школ были увеличены в полтора раза. Изменилась сама система финансирования и оплаты труда. Объектом финансирования на всех уровнях образования стал обучающийся, а не статус образовательной организации. Так, если ещё в 2010 году финансирование подавляющего большинства московских школ, не обладающих статусом «лицей», «гимназия», «центр образования» или «школа здоровья», составляло 63,1 тысячи рублей на одного ученика в год, то сегодня — от 85 до 123 тысяч рублей.

«В школе введена система самоуправления, созданы управляющие советы, которые состоят из учителей, учащихся и родителей. Эти советы наделены серьёзными правами по развитию школы и поощрению работы педагогов», — добавил Сергей Собянин.

В ходе реализации программы "Столичное образование" были созданы 696 крупных многопрофильных образовательных учреждений. Напомним, ранее в городе существовало более 4 тыс., как правило, монопрофильных образовательных учреждений, зачастую с незначительным контингентом обучающихся и скромным бюджетом. Сегодня доля школ, реализующих от 3 до 7 программ профильного образования, составляет 56% от общего числа школ Москвы. Большая часть московских школ – 600 учреждений (86% от общего числа) – имеет в своём составе дошкольные отделения. К примеру, к 1 сентября 2014 г. 22% от общего числа первоклассников были переведены в 1-й класс из дошкольных отделений своих же школ.

По данным на 1 сентября 2014 года, все московские дети в возрасте от 2,5 до 7 лет, родители которых обратились с соответствующим заявлением, обеспечены местами в учреждениях дошкольного образования (исключение – муниципальные детские сады Троицка: очередь – 150 детей в возрасте от 2,5 до 3 лет). В целом по Москве предоставлено 119 тыс. мест. В 1-й класс в 2014 г. были зачислены 95 тыс. детей – на 9% больше по сравнению с 2013 годом.

Московские школы демонстрируют впечатляющие результаты. 126 из них вошли в рейтинг 500 лучших российских школ, из которых 13 - в топ-25 лучших школ России.

На 300 млн. рублей – с 750 млн. до 1,05 млрд. увеличена с 2014 года общая сумма грантов Мэра Москвы лучшим образовательным организациям. Это сделано в целях дополнительного стимулирования повышения качества образования.

По итогам 2014 г. средняя ежемесячная заработная плата педагогических работников образования составила – 59,8 тыс. рублей, в т.ч.: учителей – 70,2 тыс. рублей (2010 г. – 39,2 тыс. рублей, рост – 79%).

Учрежден почётный знак "Заслуженный учитель города Москвы", первые лауреаты которого были награждены Мэром Москвы в августе 2014 г. Кроме того, в 2014 г. вручены 200 премий Правительства Москвы по 100 тыс. рублей каждая – лучшим педагогическим, научно-педагогическим и научным работникам учреждений образования.

Рост престижа профессии педагога налицо. За последние три года средний конкурс на 1 бюджетное место (очная форма обучения) в Московский городской педагогический университет вырос с 5,7 человек в 2011 г. до 16,9 человек в 2014 г.

Система образования стала более открытой, прозрачной. Актуальная информация регулярно размещается на сайтах всех образовательных организаций города Москвы. Налажена работа с обращениями граждан, в т. ч. через электронный сервис на портале Департамента образования города Москвы. Ведётся работа по информированию москвичей о городской системе образования через СМИ. Создан портал "Открытый Департамент" (www.video.educom.ru), на котором ведутся трансляции открытых видеоселекторов (совещаний) по различным вопросам.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати