RSS

Карта обеспеченности районов магазинами появится в г. Москва

28.08.2014

Департаментом торговли и услуг города Москвы был представлен ряд практических мер по итогам голосований москвичей в системе электронных референдумов столичного правительства «Активный гражданин». Совместно с Департаментом информационных технологий будет разработана интерактивная карта обеспеченности жителей магазинами шаговой доступности. На основе полученной аналитики будут приниматься решения о размещении новых стационарных и нестационарных торговых точек, рассказал руководитель Департамента Алексей Немерюк на пресс-конференции в среду.

Опрос «Торговые объекты на улицах Москвы» проводился на портале «Активный гражданин» с 21 по 30 мая по инициативе Департамента торговли и услуг. Участие в референдуме приняли 51 582 человека.

80,25% москвичей проголосовали за то чтобы освободить городское пространство от нестационарных торговых объектов, но при этом 84,2% проголосовавших, полагают, что в городе нужно развивать сеть магазинов шаговой доступности. В соответствие с пожеланиями горожан Департамент торговли совместно с Департаментом информационных технологий разработал карту обеспеченности районов магазинами, выявив при этом 280 зон, которые обеспечены магазинами ниже нормативов. В таких зонах столичные власти планируют развивать новые форматы торговли, в том числе подуличные. Первый пилотный магазин шаговой доступности в подземном переходе на Садовом кольце недалеко от Курского вокзала появится уже в октябре.

По словам Немерюка, торговые объекты, которые в настоящий момент концентрируются преимущественно возле метро, необходимо развивать равномерно, в том числе искать для них новые площади в глубине жилых кварталов.

По итогам опроса «Торговые объекты на улицах Москвы» в «Активном гражданине» также принято решение о реализации пилотного проекта по торговле мороженым с велосипедов и сигвеев. 85% проголосовавших одобрили идею развития мобильных форм сезонной торговли в городе. Совместно с Союзом мороженщиков России до 30 сентября 2014 года в ЦАО проводится фестиваль «Вело-мороженое», в рамках которого предусмотрено 12 маршрутов движения велоприлавков с мороженым и прохладительными напитками.

Проведенные референдумы позволили замерить реальное отношение москвичей к таким вопросам, как сокращение количества палаток в городе, и отделить его от заявлений лоббистов, заявил Немерюк. При этом некоторые результаты стали для Департамента неожиданностью. Так, москвичи не поддержали инициативу предпринимательского сообщества по развитию торговли с автофургонов.

В ходе еще одного опроса Департамента торговли, проходившего с 30 мая по 6 июня, и посвященного работе ярмарок выходного дня, также выяснилось, что фермерские молочные продукты гораздо менее востребованы у москвичей, чем овощи и фрукты и мясная и рыбная продукция. Результаты голосования помогут Департаменту торговли распределять торговые места на ярмарках выходного дня с учетом пожеланий москвичей.

Постоянными пользователями системы «Активный гражданин» уже стали свыше 295 тыс. москвичей. В общей сложности ими пройдено около 4 миллионов вопросов.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати