Для граждан, собирающихся выполнить переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме и жилом доме, будет полезной информация по максимальному облегчению процедуры получения согласования на проведение этих работ. Вопрос для москвичей актуален, многие стараются повысить комфортность своего проживания в мегаполисе. Граждане все чаще прибегают к услугам дизайнеров и проектировщиков для «расширения пространства», стремятся улучшить технические характеристики помещения путем сноса перегородок, перестановки сантехнического оборудования, выполнения дополнительных проемов в стенах и пр. Однако это не должно отрицательно влиять на безопасность, конструктивную прочность здания и не должно представлять собой угрозу для жизни, здоровья, имущества граждан. Консультации о возможности проведения переустройства и (или) перепланировки оказывает Мосжилинспекция (её территориальное подразделение – Инспекция по надзору за переустройством помещений в жилых домах по ЗАО, расположенная по адресу: ул. Полоцкая, д. 25, корп. 1.
Требования к проведению работ по перепланировке помещений утверждены постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011г. №508-ПП (в редакции от 25 июня 2013 г.№408-ПП) «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах». Согласование переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах являются государственной услугой (далее – госуслуга) и оказывается населению на безвозмездной основе. Стандарт предоставления госуслуги, правовые основания, документы, необходимые для предоставления госуслуги, а также сроки предоставления государственной услуги изложены в административном регламенте, утверждены тем же постановлением. Дополнительную информацию по данному вопросу можно получить на официальном сайте Мосжилинспекции - mgi.mos.ru и через Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы - pgu.mos.ru.
23 апреля 2014 года принято постановление Правительства Москвы № 219-ПП «Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы». Этим постановлением на Государственное бюджетное учреждение «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» (далее – МФЦ) возложены функции по организации предоставления государственных услуг по принципу «одного окна», что несомненно обеспечивает эффективное взаимодействие между гражданами и органами исполнительной власти в одном месте, быстро и в удобное время.
В мае 2014 года состоялась рабочее совещание представителей МФЦ Западного административного округа и Инспекции по надзору за переустройством помещений в жилых домах по ЗАО (Мосжилинспекции). Обсуждались вопросы взаимодействия обеих структур при оказании государственных услуг гражданам по вопросам согласования переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах. На территории округа открыты и действуют десять МФЦ.
Название МФЦ |
Адрес |
МФЦ района Тропарево-Никулино |
пр-т Вернадского, д.97, корп.3 |
МФЦ района Фили-Давыдково |
ул. Кременчугская, д.9 |
МФЦ района Филёвский парк |
ул. Новозаводская, д. 25, корп. 1 |
МФЦ района Можайский |
ул.Маршала Неделина, д.40 |
МФЦ района Крылатское |
ул.Крылатские Холмы, д.30, корп.9 |
МФЦ района Солнцево |
ул.Домостроительная, д.2а |
МФЦ района Внуково |
ул.Базовая д.2, корп.2 |
МФЦ района Кунцево |
ул.Маршала Неделина, д.40 |
МФЦ района Ново-Переделкино |
ул. Новопеределкинская, д. 12а |
МФЦ района Очаково-Матвеевское |
2-й Очаковский пер., д.6 |
В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 12 мая 2011 г. № 376-РП «О базовом регистре информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве» при получении государственной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах» заявитель в праве не предоставлять следующие документы:
1 |
Паспортное досье |
15 |
Кадастровый паспорт объекта недвижимости (жилое помещение) |
2 |
Копия ордера на жилое помещение |
16 |
Поэтажный план (нежилое помещение) |
3 |
Справка об утере ордера (жилое помещение) |
17 |
Экспликация к поэтажному плану (нежилое помещение) |
4 |
Договор социального найма (жилое помещение) |
18 |
Выписка из технического паспорта здания (строения) (форма 1а) (нежилое помещение) |
5 |
Карточка учета собственника жилого помещения (жилое помещение) |
19 |
Справка БТИ о состоянии здания/помещения (Форма 5) (нежилое помещение) |
6 |
Договор купли-продажи жилого помещения |
20 |
Выписка из домовой книги (жилое помещение) |
7 |
Договор купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения |
21 |
Выписка из ЕГРП (нежилое помещение) |
8 |
Договор мены с оплатой разницы в стоимости жилых помещений с рассрочкой платежа |
22 |
Свидетельство о государственной регистрации прав на здание (строение, сооружение объект незавершенного строительства) (нежилое помещение) |
9 |
Договор купли-продажи жилого помещения с использованием ипотечного жилого кредитования |
23 |
Поэтажный план (нежилое помещение) |
10 |
Договор найма жилого помещения |
24 |
Выписка из ЕГРП (жилое помещение) |
11 |
Договор найма жилого помещения в общежитии |
25 |
Единый жилищный документ (жилое помещение) |
12 |
Договор найма жилого помещения (в бездотационном доме жилищного фонда города Москвы) |
26 |
Выписка из домовой книги (для нанимателя) |
13 |
Договор найма служебного жилого помещения |
27 |
Копия финансово-лицевого счета (жилое помещение) |
14 |
Договор социального найма (жилое помещение) |
28 |
Договор найма жилого помещения (для арендатора) |
15 |
Кадастровая выписка об объекте недвижимости (жилое помещение) |
|
|
Инспекции по надзору за переустройством помещений в жилых домах по административным округам запрашивает данные документы самостоятельно посредством межведомственного электронного взаимодействия через автоматизированную систему государственных и муниципальных услуг и функций (АС ГУФ).
Создание МФЦ значительно упростило процедуру получения гражданами государственных услуг за счет реализации принципа «одного окна», сократило сроки и повысило качество оказания госуслуг.