RSS

Информация ПФР для граждан от 18.02.2020 года

18.02.2020

ГДЕ МОЖНО ПОДТВЕРДИТЬ ИЛИ ВОССТАНОВИТЬ УЧЕТНУЮ ЗАПИСЬ НА ПОРТАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области информирует граждан, что в Клиентских службах Главного управления можно пройти регистрацию на портале госуслуг www.gosuslugi.ru, создать, подтвердить или восстановить (в случае утери) свою учетную запись пользователя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Она необходима для того, чтобы получить доступ ко всем электронным сервисам портала госуслуг. Логин и пароль, указанные при регистрации на портале госуслуг, используются также для получения электронных услуг на официальном сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ruв разделе «Электронные услуги», в Личном кабинете гражданина. Здесь можно подать электронное заявление на назначение пенсии или ежемесячной денежной выплаты, выбрать способ доставки пенсии, получить информацию обо всех установленных выплатах, а также заказать соответствующие справки. Мамы с детьми, не выходя из дома, могут подать заявление на выдачу сертификата на материнский семейный капитал, распоряжение его средствами, а также узнать об остатке средств. Одна из важных функций Личного кабинета гражданина – это возможность проверить правильность и своевременность уплаты работодателем взносов на обязательное пенсионное страхование. Для этого необходимо заказать электронную выписку из своего индивидуального лицевого счёта. Сведения, содержащиеся в ней, их полнота и достоверность в дальнейшем будут необходимы при назначении страховой пенсии. Электронные сервисы ПФР постоянно модернизируются и пополняются новыми разделами, поэтому регистрация на портале государственных услуг позволяет экономить время и получать всё больше услуг дистанционно.


Досрочное назначение пенсии за длительный стаж

Главное управление ПФР №2 по г. Москве и Московской области напоминает, что в соответствии с Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий», вступившим в силу с 1 января 2019 года, граждане, имеющие большой страховой стаж, могут выйти на пенсию раньше.

Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 лет (для мужчин) и 37 лет (для женщин), страховая пенсия по старости назначается на 2 года ранее общеустановленного пенсионного возраста, но не ранее достижения 60 лет (для мужчин) и 55 лет (для женщин).

Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа – 37 лет для женщин и 42 года для мужчин – в него включаются следующие периоды:

периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;

период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.

ВАЖНО! Так называемые «нестраховые» периоды – уход за детьми до 1,5 лет, уход за нетрудоспособными гражданами, служба в армии по призыву – в данном случае в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по этому основанию, не засчитываются.


Каждый год трудовой деятельности, службы в армии, ухода за детьми - в пенсионных коэффициентах

Для формирования пенсионных прав граждан, в соответствии с законодательством, каждый год их трудовой деятельности оценивается в пенсионных коэффициентах, количество которых напрямую зависит от суммы страховых взносов.

Но в формировании будущего пенсионного капитала участвуют и социально-значимые периоды, в течение которых человек вынужденно не работал – сюда относится и срочная служба в армии. За год прохождения службы призывники получают 1,8 коэффициента.
Столько же пенсионных коэффициентов можно заработать, ухаживая за инвалидом 1 группы или пожилым человеком старше 80 лет, либо ребенком-инвалидом. Мать, ухаживая за своим первенцем, за год также получает 1,8 коэффициента. Уход за вторым и третьим ребенком оценивается выше - 3,6 коэффициента и 5,4 коэффициента соответственно.
В текущем году необходимыми условиями для назначения страховой пенсии по старости являются наличие 11 лет страхового стажа и 18,6 пенсионных коэффициента. Требования к трудовому минимуму будут ежегодно возрастать – по 1 году и на 2,4 коэффициента за год - до достижения 15 лет и 30 пенсионных коэффициентов до 2024-2025 гг. Будущие пенсионеры должны обратить на это внимание. При нехватке данных показателей назначение страховой пенсии отодвинется.
Напомним, узнать количество имеющихся пенсионных коэффициентов можно в личном кабинете на сайте ПФР или в мобильном приложении. При этом, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, ему следует заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и направления их в Пенсионный фонд.


Особенности получения индексации пенсии после увольнения пенсионера

ГУ - Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области напоминает, что в соответствии с изменением пенсионного законодательства с 2016 года все виды страховой пенсии работающих пенсионеров выплачиваются без учета индексации

После завершения пенсионером трудовой деятельности выплата страховой пенсии с учетом индексаций возобновляется. Новые правила выплаты распространяются на все виды страховой пенсии. Пенсии по государственному обеспечению, включая социальные пенсии, индексируются независимо от того, работает пенсионер или нет. Выплата пенсии с учетом индексации возобновляется после того, как пенсионер завершает трудовую деятельность.

В связи с тем, что с 1 апреля 2016 года введена новая дополнительная форма отчетности по персонифицированному учету в ПФР, пенсионеру не нужно подавать заявление о возобновлении индексации страховой пенсии после прекращения трудовой деятельности. Работодатели направляют отчетность в Пенсионный фонд ежемесячно, и факт осуществления трудовой деятельности пенсионера определяется автоматически. В данной отчетности работодатель указывает работающих у него и уволившихся в отчетном месяце застрахованных лиц. Пенсионный фонд после обработки и учета сведений в месяце, следующем за месяцем сдачи отчетности, принимает соответствующее решение о выплате сумм пенсии с учетом индексации с месяца, следующего за месяцем принятия решения. После представления работодателем соответствующих сведений о прекращении работы и вынесения решения территориальным органом ПФР пенсионеру будет осуществлена выплата пенсии в полном размере с учетом всех индексаций, прошедших за период его работы. Рассмотрим на примере. Допустим, работающий пенсионер уволится в феврале 2020 года, а в марте от работодателя поступит отчетность в ПФР с указанием того, что данный пенсионер в феврале еще числился работающим. В апреле в ПФР поступит отчетность за март, где данный пенсионер работающим уже не числился. В мае ПФР примет решение о возобновлении индексации, и в июне пенсионер получит полный размер и денежную разницу между прежним и новым размером пенсии за март, апрель и май. Как видно из примера, трехмесячный разрыв между увольнением и выплатой индексации связан с особенностью предоставления отчетности работодателей и принятием решения об установлении индексации в Пенсионном фонде. Таким образом, пенсионер начнет получать новый проиндексированный размер пенсии спустя три месяца после прекращения трудовой деятельности, но эти три месяца будут ему компенсированы. Если пенсионер через какое-то время вновь устроится на работу, то размер его страховой пенсии уже не уменьшится. Если пенсионер работал не по найму, а на себя, например, индивидуальным предпринимателем или адвокатом, получение страховой пенсии с учетом индексации возобновляется после получения Пенсионным фондом данных о его снятии с учета в Федеральной налоговой службе в качестве индивидуального предпринимателя или представителя другой категории самозанятого населения.


Перерасчет размера страховой пенсии по заявлению

Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области напоминает, что перерасчет размера пенсии – это изменение размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в связи с наличием у пенсионера дополнительного заработка, с которого начислены (уплачены) страховые взносы на страховую пенсию, и в связи с другими обстоятельствами

Многие пенсионеры после выхода на пенсию продолжают работать. В этом случае работодатели начисляют (уплачивают) за них страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, с учетом которых органы ПФР производят перерасчет размера страховой пенсии. Перерасчет размера пенсии может носить беззаявительный характер и может быть сделан по заявлению гражданина.

Заявительный перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения осуществляется в случае:

- изменения количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера. При появлении нетрудоспособных иждивенцев устанавливается повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии по старости и по инвалидности (учитывается не более трех нетрудоспособных иждивенцев);

- проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости, по инвалидности или по случаю потери кормильца увеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах (местностях);

- приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа. Устанавливается повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии по старости или по инвалидности;

- изменения категории получателей страховой пенсии по случаю потери кормильца. Например, ребенок, получающий страховую пенсию по случаю потери кормильца за одного родителя и впоследствии потерявший второго родителя, имеет право на повышенную фиксированную выплату.

Перерасчет размера фиксированной выплаты будет произведен с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление со всеми необходимыми для такого перерасчета документами.


Подробнее о новом отчете СЗВ-ТД

С февраля текущего года ГУ – Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области приступило к приему новой формы отчетности от работодателя – сведений о трудовой деятельности работников (СЗВ-ТД) за январь 2020 года.

Новая форма отчетности была утверждена постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 г. № 730п. Работодатели обязаны представлять форму персонифицированного учета в отношении лиц (включая лиц, работающих по совместительству и на дистанционной работе), с которыми в январе 2020 года заключены или прекращены трудовые (служебные) отношения. Отчетность СЗВ-ТД представляется на каждого работника в случае, если:

-за отчетный месяц работника приняли в организацию, перевели на другую постоянную работу или уволили;

-работник получил новую профессию, специальность или квалификацию;

-суд запретил сотруднику занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью;

- страхователь сменил наименование;

- работник подал заявление о выборе способа ведения трудовой книжки;

При представлении данной формы впервые в отношении работника необходимо дополнить ее информацией о последнем кадровом изменении по состоянию на 1 января 2020 года. В последующих отчетах в форму вносятся только текущие изменения за отчетный месяц, если они были. Если на протяжении 2020 года в отношении работника не было кадровых мероприятий, то сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 01.01.2020 г. на такое лицо представляются не позднее 15 февраля 2021 года. В форму СЗВ-ТД вносится та же информация, что и в трудовую книжку: дата приема/увольнения/перевода/переименования, пункт Трудового кодекса или закона как основание для увольнения, документ-основание (приказ), дата документа, номер документа, должность, профессия, специальность, квалификация, конкретный вид работы, код выполняемой функции, структурное подразделение.. Если работником подано заявление о выборе формата трудовой книжки, то указывается дата подачи данного заявления. При представлении сведений в ПФР фамилия, имя, отчество и дата рождения работника должны соответствовать данным СНИЛС.

Сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц направляются аналогично другой отчетности, представляемой в ПФР: в электронном виде либо на бумажном носителе. Работодатель, численность сотрудников которого 25 и более лиц, обязан представлять отчетность в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Страхователи с численностью сотрудников мене 25 человек вправе представлять сведения в ПФР на бумажном носителе. В этом случае сформированная форма должна быть заверена подписью руководителя и печатью организации (при наличии). Сведения о трудовой деятельности работников представляются в ПФР ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. За январь 2020 года форму СЗВ-ТД необходимо представить не позднее 17 февраля 2020 года.

Информацию о форме и порядке заполнения можно получить на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru. в разделе «Электронная трудовая книжка».


Порядок работы с электронными трудовыми книжками

1 января 2020 года в России вводится электронная трудовая книжка — новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа.

Электронная книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета.

Начиная с 2020 года, работодатели направляют в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек. Данные передаются ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и включают в себя информацию о таких кадровых событиях, как прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение.

В связи с введением в оборот электронного образца документа, ГУ – Управление ПФР № 21 по г. Москве и Московской области дает ответы на наиболее актуальные вопросы.

1. Можно ли продолжать вести трудовую книжку, как раньше?

Переход к новому формату трудовой книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо. Для этого необходимо подать работодателю соответствующее письменное заявление в произвольной форме до конца 2020 года. В таком случае трудовая книжка будет вестись и в старом, и в новом формате одновременно. Работодатель продолжит вести трудовую книжку на бумаге и в том случае, если работник не подаст заявление до конца 2020 года.

2. Могут ли все работники могут сохранить прежний формат трудовой книжки?

Если человек устраивается на свою первую работу в 2021 году или позже, данные о его трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.

3. Что делать с бумажной трудовой книжкой после перехода на электронную книжку? Можно выкидывать?

Если человек выбирает электронную трудовую книжку, то это не означает, что бумажная трудовая книжка перестает использоваться, и теряет свою значимость. Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии трудовой книжки фиксируются только сведения, начиная с 2020 года.

4. Чем защищены базы данных ПФР? Какие гарантии, что эти данные будут защищены?

Информационная система ПФР аттестована в соответствии с действующим законодательством в области защиты персональных данных.

5. Как работодатель будет направлять сведения о трудовой деятельности сотрудников в ПФР?

Аналогично другой отчетности в ПФР.

6. Как можно будет получить сведения из электронной трудовой книжки?

Сведения из электронной трудовой книжки можно будет получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда и на сайте Портала государственных услуг.

Чтобы войти в личный кабинет, необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале Госуслуг. Если вы уже зарегистрированы на портале, для входа в личный кабинет на сайте ПФР используйте ваши логин и пароль.

Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку:

работодателю (по последнему месту работы);

в территориальном органе Пенсионного фонда России;

в многофункциональном центре (МФЦ).

7. В отличие от бумажной версии, какая еще информация будет содержаться в электронной трудовой книжке?

По составу данных обе книжки почти идентичны.

8. Как можно будет предъявлять электронную трудовую книжку при устройстве на работу?

Информация представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учета.

9. При увольнении информация о трудовой деятельности будет фиксироваться только в электронном виде?

Нет, при увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая возможность). В случае сохранения бумажной трудовой книжки, данные будут фиксироваться в ней.

10. Что будет в случае сбоя информации или утечки данных?

Многолетний опыт показывает высокий уровень защищенности информационных систем Пенсионного фонда России. Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожением данных практически невозможны. Информация лицевых счетов фиксируется в распределенных системах хранения, что исключает риск потери данных.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати