RSS

Услуги ПФР в электронном виде и с использованием СМЭВ

19.06.2014

ПФР продолжает совершенствовать систему оказания физическим и юридическим лицам государственных услуг в электронном виде. Теперь граждане и страхователи могут получить ряд услуг, предоставляемых ПФР, используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Справочно-информационный портал «Государственные услуги» является единой точкой доступа граждан и организаций к информации о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти Российской Федерации, а также содержит исчерпывающую информацию о возможности получения этих услуг.

Портал «Государственные услуги» доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление.

С 1 июля 2012 года вступили в силу положения Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и ПФР в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) самостоятельно запрашивает у других ведомств часть документов, необходимых для оказания услуг и находящихся в распоряжении данных ведомств. Цель межведомственного взаимодействия - снизить нагрузку на граждан и страхователей в части сбора документов, необходимых для получения государственных услуг ПФР.

Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» осуществляет мероприятия, необходимые для организации предоставления ряда государственных услуг ПФР по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

«В настоящее время отделениями ПФР с уполномоченными многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг заключены соглашения о взаимодействии.

Для граждан предоставлена возможность получения в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг таких государственных услуг как:

1. Прием заявлений о предоставлении набора социальных услуг, об отказе от получения набора социальных услуг или о возобновлении предоставления набора социальных услуг;

2. Прием от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе в негосударственный пенсионный фонд или о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации из негосударственного пенсионного фонда для передачи им средств пенсионных накоплений;

3. Прием заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

4. Прием заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

Кроме того, соглашением о взаимодействии перечень государственных услуг, предоставляемых ПФР на базе МФЦ, может быть расширен. Полный перечень государственных услуг, предоставляемых отделением ПФР по принципу «одного окна» вы можете узнать в ближайшем многофункциональном центре по месту жительства.

Колл-центр по вопросам услуг ПФР в электронном виде и с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия: 8-800-510-5555 (звонок с территории РФ бесплатный).

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати